ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ КОЛЛИ И ШЕЛТИ

Добро пожаловать на наш форум !

Текущее время: 01 ноя 2020, 00:28

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2020, 22:01 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
В наше время едва ли можно найти в России человека который бы не слышал о Транссибе- Транссибирской магистрали. уж наверное каждый хоть раз проехал по ней.
А вот о Печорской магистрали слышало меньше народу. Ввиду ее малоизвестности. Еще меньше слышали о Северной ел-дороге. От ст Чум до Воркуты и Лабытнанги. И уж тем более проехал по ней, уж очень там места малозаселенные.
И уж совсем мало кто слышал о Трансполяярной магистрали, разве только краем уха. А меж тем такая дорога строилась. Мне ее удалось увидеть в далеки 80-х.
Но пожалус я сначала.
После демобилизации я устроился работать в Иртышкое пароходство ПАВЛОДАВЧКИЙ СУДОСТРОИТЕЛНЫЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД. на рулевым-мотористом
Правда прямо сейчас меня некуда было приткнуть, все экипажи были укомплектованы. Пока послали в электромеханический цех пока не нужен будет моторист. Сказали что не более чем на неделю, мол, мотористы всегда в спросе. ТАМ МЕНЯ ПРИТКНУЛИ НА СТРОЯЩИЙСЯ ПЛАВУЧИЙ УРАН.
И вот черезнесколько дней прихожу нпа работе. \\\\\\\мне говорят дуц в отдел кадров. Пошел. Говорят есть место на теплоходе БТ-10. Пойдешь? Пойду говорю, отчего не пойти.
Тогда у тебя такой выбор, ЛЕТИ САМОЛЕТОМ В сТРЕЖЕВОЙ, и далее в Александровск, что в Томской области. Либо через 2 недели туда летит вахтовый самолет. Я уже к тому времени был сыт по горло отдыхом после \армии. Ркшил лететь сам.. После работы зашел в агенство аэрофлота и взял билет до Стрежевого.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, zhenechka, Лютик, ТатьянаР
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 00:34 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Спросите, при чем тут Сибирь?. В тот год какая то Сибирская нефтедрбывающая компания взяла в аренду теплоход вместе с экипажет. Длч обемпечения транспортировки стройматериалов для строительства дороги к месторождению. Дали им мой теплоход
Нонужно еще до него добраться.
Ну что ж, отправляемся в Сибирь.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 14:41 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Добрался до аэропорта, дождаося посадеи. Ан24 не лучший самолет. Герметизация никакая, значит при малейшей смене высоты будет закладывать уши. Ну даладно, переживем. Взлетели, минут черех 40 сели в Омске для дозаправки. Полетели дальше. Летим над Иртышом. примерно до \Тобольска, дальше самолет ушел правее. и через несколько минут вид в иллюминаторе сменился. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Поля ушли и от гортзонта до горизонта сплошной зеленый ковер. Как пелрсб в одной советской песне зеленое море тайги. изредка пронизиваемое таежными реками. В АН24 кроме герметизации еще и звукоизоляция никаккач поэтомк всю дорогу до Стрежевого нас сопровождал рев моторов. Поэтому в конце полета я вышел из самолета с облегчением. Первый сюрприз меня ожидал в кассе, когда я хотел взять билет до Алнксанровска. Ближайший только на следующий день. По Оби на Ракете или Метеоре тоже не вариант. Мне повезло, уже отходил от кассы, слышу окликаеи кассирша. На ВПП стоит вертодет с рейсом в Александровск, поговори с пилотами, может возьмут на борт. Подошел к пилотам , говорят через 10 минут взлетаем садись . Через полчаса полета под рев моторов и тайгой за окном сели в Александровске. Лн хоть и районны центр но похож на большую деревню. Центральная улица перегорожена огромными лужами по пояс глубиной по пояс. и величиной с озеро. Пораспрошал жителей как тут добраться до порта. Иахнули рукой. Иди в ту сторону не заблудишься. Пошел в ту свмую сторону. Вышел за околицу райценра вижу далеко впереди насыпанные горы щебня. Поскольку юольше ничего нет, никаких признаков порта иду к этим бадхожу ближе, справа и слева от куч виднеется русло рекм и слышится тихий ни с чеи не сравнимый звук корабельных двигателей. Выхожу на берег и ... Прямо передо мной стоит приткнувшись к берегу мой красавец теплоход.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, OksanaCheb_dzhimis, zhenechka
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2020, 18:28 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Местом стоянки у нас был определен Александровск, а таскали грузы по всей Оби и Иртышу. В мелкие речки не заходили, без лоции туда соваться несподручно. И вот как то в июне 1982 нас послали под погрузку аж в самый Салезард. Это уже в Обской губе, Приходим, а груз еще не пприбыл. Связались с начальством, ждите, Ждать предстояло дней 10. Подъехал к нам прораб стройки, попросил помочь геологам, у них что то случилось с дизель генератором, работает с перебоями. Делать все одно нечего. Ближайшие 10 суток. А прораб пообещал поляну. Полетели вдвоем с напарником, мотористом Толиком. Вертолетом километров 200 в сторону Надыма. Сели в городке нефтяников. Ну как городок? десчтка 2 вагончиков, вот и весь городок. К вечеру вышли из тайги два парня с винтовками. Старые такие винтовкм, конструкции Мосина, можно сказать раритеты. А ребята молодые веселые. Прораб объчснил вот они вас и проводят, тут недалеко, километров 15. С утра выйдете, до хары к обеду как раз дойдете. Ну что вчтвли в 5 утра и вперед. хоть еще не зарко но через пару часов взмокли, дорога в тайге все ж не вымощена асфальтом, где то приходилось и продираться. Спросил наших провожатых А че говорю с ружьями, кого боимся? лтвечают Э, нет дружок, в тайгу без ружья сам не пойду и тебе не советую.И между тем все наплминаютчто, мол прислушивайтесь. Где то в чаше ветоска треснет, это неспроста, они сами по себе не трещат, может и медведь где рядом. И вот как то в пути выходим на свектлое место и что я вижу? паровоз, за ним другой и третий, а чуть дальше пяток платформ. При юлижнем рассмотрении это оказались не платформы, а вагоны-теплужки. Просто кузова уже сгнили. От времени. Да и паровозы кормчневые от ржавчины. Эти паровозы еще с прошлога века. Так называемые "Овечки", рабочие лошадки нмколаевской России.Откуда! Отеуда хдесь в ямальской тундре взялись паровозы с вагонами. Здесь на сотни километров нет никакой железной дороги!
В общем дошли мы догеологов, отлпдили генератор, всего то дклов прочистить топливный насос. На чледцющий день вернулись в городок. Еще через пару дней вертолет перевез нас в Салехард.
Но много леи мне не давала покоя эта загадка. Откуда все таки в тайге взялась такая потрепанная железная дорога?
Откуда паровозы из прошлого века? И вот только недавно нашел статьи на эту тему разложил в хронологическом порядке, и что то прояснилось. Но об этом дальше.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, zhenechka, Лена Тагирова, Лютик, Татьяна Анатольевна, ТатьянаР
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 29 сен 2020, 23:03 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Наверное уже понятно что увиденное мной в тайге и есть частичка этой самой дороги... Но почему информацмя о столь масштабной и старой стройке появилась только сейчас.
До недавних пор все документы быои под грифом "секретно"
Но даже когда секретность снята инфориация весьма противоречивая. В большей части найденной информации события смешаны в одну кучу. Везде стройки %501, 502 и 503 заняты одним делом, в то время как Стройув 502 слвсем не имеет отношения к 502 и 591 и 503 стройкам да и проходила она на 6 лет ранее. Мне кое как удалось разложить это по полочкам. В хронологии. Кроме того некоторые данные чудесным образом исчезли. Например инфа о строительстве участкак Котлас Коноша, Воркута. вдруг испарилась. Там где я ее нашел ее больше нет. То ли рассекретили еще не все то ли кто то что то напутил.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, Лена Тагирова
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 06:56 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Что мне удалось союрать и разобрать. За достоверность ручатьсч не буду так как мне кажется что еще много чего по этой тематике добавится и много чего изменится. в 1939 году было решено построить линию Чум-Лабытнанги. Дальше линию планировалос тянуть на Север к Обской губе где должен быть построен большой морской пор Мыс Каменный. Для этого была создана стройка 502 в рамках ГУЛЖДС. Не секрет что раньше подобные объекты строились заключенными. Темпы строительства поражали, и уже в конце 1941 г в Москву пришел первый состав с углем с Воркуты, из Печорского угольного бассейна. И когда уже строительство подходило к концу, авторы проекта внезапно поняли что строить иорской порт в мелковолной Обской губе, куда должны были заходить большие морские корабли не лучшая идея. И дальнейшее строительство свернули.По официальной версии проектировшики в спешке не подумали об особенностях Обской губы. Но бытует версия что всяя эта 502 стройка была большой обманкой, чтобы пустить пыль в глаза шпионам. На самом деле, если подумать то мотиваций длч строительства было немного. Да почти совсем не было. Газовые и нефтяные месторождения Ямала науке еще не были известны. Никелевые руды Норильска и по сей день исправно вывозятся морем. Руды таймыра еще не были разведаны, Пассажирооборот? Вообще не выдерживает никакой критики.
Какое там население в тундре7 КТО ТАМ БУДЕТ ЕЗДИТЬ?

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, zhenechka, ТатьянаР
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 12:25 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Поехали дальше... В 1947 г совет министров издал указ О строительстве ж.д. Салехард- Ермаково, Игарка. Размах и сегодня вызывает благоговение. Две гигантских реки Обь и Енисей, не считая сотен мелких печек и ручьев, иосты, разъезды, стрелочные переходы воезалы, депо и поселки длч рабочих.под этот проект содали две стройки 601 и 503
:01 должна была строить дорогу от Салехарда до реки Пур.
А 503 навстречу от Игарки в сторону Салехарда и соединиться два участка пути должны были возле реки Рур. Строить опять же должны были силами заключенных гулага. По ходу строительства набирали вольнонаемных ввиду недостатка заключенных Всего было занято от 40 до 80 тыс человек.
Странная это была стройка. Строилась она в авральном режиме. С грубейшими нарушениями технологии строительства ж.д.рельиы ложили списанные. катанные еше на заводах Демидова. Под стать им были и паровозы.
Изображение
Весь этот хлам собирали по всей россии и отправляли на стройку. Куда так спешили и зачем? ... Загадка не разгаданная и по сей день.
Изображение

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


Последний раз редактировалось Flint3 30 сен 2020, 20:29, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, TatyanaS, zhenechka, Валерия Теплякова, Лена Тагирова, Лютик, Татьяна Анатольевна
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2020, 20:10 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
авторы проекта очень слабо представляли что такое тундра, и абсрлютно не понимали как поведут себя капитальные постройки в условиях вечной мерзлоты. Зимой все просто ложи себе рельсы. А летом вечная мерзлота подтаивает почвы начинают таять. Насыпь расползается, появляются провалыБолота рпять же не способствубт строительству.
В итоге при соблюдении правил бгзопасности движения при заявленных 40 км в час локомотивы кдва вытягивали 15
Для сравнения, царские спкциалисты прежде чем начать строить,ТРАНССИБ. отправили нескольео проектнохио =изыскательних партий которые все апрщупали сыоими руками, у видели своими глазами.. А эта дорога строилась вообще без какого либо проекта.
Изображение
Изображение

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, TatyanaS, Валерия Теплякова, Лена Тагирова, Лютик
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2020, 20:18 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
И хотя при строительстве не применялись никаке механизмы м приспособлени\ кроме ручного труда, стройка шна ударнейшими темпами ( 100 км дороги в год) к 1953 году от берегов Рби до реки Пур, и от Енисея до реки Тах бала полностью уложена насыпь.а пкльсы стройки 501 доходили до рееи Правая Хетта.
Раьочие поезда с пассажирсеими вагонами ходили до Надыма. И
даже 2 рейса успел сделать прицепноц вагон Москва-Надым.
И хотя 503 стройка в целом отставала от 501 но и там ходили рабочие поезда по правому берегу Енисея от Игарки до переправы Енисейская Ермаково. И от Ермаково до ст. Янов Стан на берегу Турухана. Дп от Енисея на восток голая тундра. Только мтолбы телеграфа, но их построили в первую очередь и сразу всю до конца. А через Обь и Енисей летом поезда переправляли ж.д. паромы проекта 723 Заполчрный, Надым Чулым и Северный. А зимой пути проходили прямо по льду. Через Надым с вксны до осенм наводился сборно разборный мост а через Турухан началось строительство капитального моста. Всего было уложено бещ малого 900км
Путей. А закончить стройку планировалось в 1955году.
По Сути
Участки между реками Пур и Таз, и от Игаки дальше на восток и есть "Мертвая дорога. Возврашаясь к воапрсу назначения этой длолги Есть предположение что стаоин хотел сделать Курейку, где он отбывал ссылку, местом всесоюзнргр паормничества. Но оставим это демшизе.
Более правдоподобно выглядит вепсия военного назначения дороги. Историки знают как в годы ВОВ немецкие подлодки хозяцничали в баренцевом море. А крейсер Адмирал Шеер зашел в воды Енисея и обстрелял Советский порт Диксон..

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, Лена Тагирова
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 07 окт 2020, 20:09 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
В конце концов случилссь то, что и должно было случиться.
В 1953 г умер отец народов и стройку моментально свернули.
Всех рабочих и заключенных и вольнонаемных в срочном порядке вывезли. Затрпчено было на тот момент 42 илрд. полновесных советских рублей.
Нельзя сказать что стройку впемя от времени не пытались возобновить. Но мешали различные факторы. Уже в 1955 г такая попытка была. Но!!!
В 1953 году после смерти Сталина Беря провел масштабную амнистию. Из лагерей было выпущено около 1 илн заключенных И для возобновления работ просто не было рабочих рук. А достраивать дорогу руками одних только вольнонаемных было слишком дорого. Плюс еще тот факт сто за годы просточ вечная мерзота и тундра сделали свре дело. Многие участки дороги были разрушены. К тундре и мерзлоте добавились отсутствие заблаговременных геологичееских исследований и отсутствие у рабочих специфических знаний.
Но все таки...
Недоложенная насыпь стройки 502 послужила началом дороги Лабытнанги-Обская-Бованенково. которую достраивал Газпром в 79г.г. прошлого столетия. Таакже был восстановлен и достроен участок Салехард- Надым-- Новый Уркнгой.
Помимо этого мне встречалась информация что в 2018 г начаты работы по возобновлению строек 501 и 503.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


За это сообщение пользователю Flint3 "Спасибо" сказали:
NatRozhkova, zhenechka, Лена Тагирова
Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2020, 01:57 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 18:28
Сообщений: 7147
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2065
Спасибо получено:
6340 раз в 2592 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Flint3
Сейчас в эксплуатации кусок Коротчаево-Ягельная-Надым (Ягельная это теперь Новый Уренгой), до Надыма не дошли немного - нет моста через реку, строить его хотят, но пока думают. Ну и с 50-х в эксплуатации Чум-Лабытнанги. Про кусок Коротчаево-Таз-Игарка, пока ничего не понятно. Но как только он будет построен, вместе с мостом через Енисей, то вдоль Енисея будет построен кусок до Дудинки, а ж.д. Дудинка-Норильск уже есть.

Дорога до Бованенково, никакого отношения к 502-й стройке не имеет, кроме того, что стартует от Обской.
Кстати, охренительная дорога. В её составе, самый длинный заполярный ж.д. мост. В первом приближении, рассматривается вопрос продления до Сабетты, плюс ответвления до перспективного заполярного глубоководного порта, в котором собрались грузить то ли уголь, то ли газовый конденсат - не помню уже, слишком давно читал, с перспективой передачи её в РЖД, от чего оный истерично отбивается, либо в ЖДЯ.

В необозримой перспективе рассматривается проект продления в сторону Удачного, с заходом или веткой до Тикси, далее, до Билибино с веткой до Певека, с конечной точкой в бухте Провидения. Где-то там рассматривался проект и подводного туннеля до Аляски с проходом под островом Ратманова и выходом там вентшахт, но учитывая нынешние тёрки с "мессиями", это дело будет не при моей жизни, да и не при жизни моих детей и внуков, хотя было бы забавно это увидеть.


За это сообщение пользователю sherr_khann "Спасибо" сказали:
Flint3, Валерия Теплякова, Лена Тагирова, Лютик
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2020, 17:54 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
sherr_khann писал(а):
(Ягельная это теперь Новый Уренгой),

Там сейчас все Новый уренгой. И Коротчаево и Тихая и Пангоды. Не просто же так город растянут более чем на 70 км. А дорога до Надыма была уже давным давно пущена, но такая убогая, что ее в 2008г вновь законсервировали.Последний поезд который там проехал тащился 4 часа какую то сотню километров.
Ветка на Ямбург тоже по одним слухам уже была пущена, а по другим ее еще только собираются строить, и еще долго будут собираться.

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2020, 00:48 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 18:28
Сообщений: 7147
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2065
Спасибо получено:
6340 раз в 2592 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Flint3 писал(а):
А дорога до Надыма была уже давным давно пущена, но такая убогая, что ее в 2008г вновь законсервировали

Забавно... А Железные дороги Якутии думают по-другому.
https://transport.marshruty.ru/Transpor ... cow/train/

Там даже поезда белорусского формирования есть.
После 2008 было получено финансирования и ЖДЯ вылизали путь до нормального эксплуатационного состояния. На 2020 год, всё эксплуатируется, готовятся к закупке нормальные локомотивы, вместо древних ТЭ3, маневрово-магистральных ТЭМ7-ТЭМ7А и маневровых ТЭМ2 всех модификаций. Собс-но дорогу от Надыма и до Салехарда будут строить, когда построят два моста - через реку Надым, возле Надыма и через Обь, возле Салехарда. Эти два моста - основное препятствие.

Flint3 писал(а):
Ветка на Ямбург тоже по одним слухам уже была пущена, а по другим ее еще только собираются строить, и еще долго будут собираться.

Вообще-то работает уже почти 10 лет. Принадлежит ЖДЯ.

Вот фото ЖДЯшных локомотивов: https://af1461.livejournal.com/247123.html

А вот с Бованенковской дороги: https://russos.livejournal.com/1041938.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2020, 17:16 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 02:00
Сообщений: 4072
Откуда: Московская область г.о.Электросталь
Cпасибо сказано: 429
Спасибо получено:
1662 раз в 823 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
sherr_khann писал(а):
Забавно... А Железные дороги Якутии думают по-другому.
https://transport.marshruty.ru/Transpor ... cow/train/

Саш, я не знаю что думают в Якутии.Это другая ветка Я же веду речь о "Мертвой дороге". Так и не рожденной. В 70-Х Газпром довел участок от Салехарда до Надыма до сколь нибудь годного для экспоуатации состояния. И в 2008 закрыл от греха подальше.
А в 2018 Стартовал Северный широтный ход, который практически повтор\ет ТРАНСППОЛЯРКУ. и предусматривает постройку дороги ОбскаяЯ 2 сАлехард нАДЫМ нОВЫЙ УРЕНГОЙ.
Завершить стройку рассчитываютв 2022г

_________________
Изображение
viewtopic.php?f=5&t=4000


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: МЕРТВАЯ ДОРОГА.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2020, 21:29 
Не в сети
Оратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 18:28
Сообщений: 7147
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2065
Спасибо получено:
6340 раз в 2592 сообщениях
Очков репутации: 68   Добавить очки репутации
Участок Салехард-Надым довели до состояния "рабочее движение" в 50-х, потом забросили. Газпром восстановил кусок от Нового Уренгоя до Надыма, который потом, в районе 2008 чуть не закрыли, но восстановили, передав их новообразованной компании Железные дороги Якутии. Туда же ушла Амуро-Якутская магистраль. В районе 22-го хотят построить мосты через реки Надым и Обь и тогда можно строить/восстанавливать кусок Салехард-Надым. РЖД брать на баланс не хочет, ибо им хватает и кусков БАМа по вечной мерзлоте. Видимо оператором трансполярки будет ЖДЯ.


Последний раз редактировалось sherr_khann 11 окт 2020, 04:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2014 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB